Васильев Игорь Юрьевич

Васильев Игорь Юрьевич. Образование высшее историческое. В 2003 г. окончил факультет ФИСМО Кубанского государственного университета. В рамках повышения квалификации 6 июня 2008 г. защитил диссертацию на соискание степени кандидата исторических наук по теме «Государство и общество в системе ценностей кубанских казаков. Конец XVIII – начало XX в.».Участвует в регулярных фольклорно-этнографических экспедициях НИЦ ТК. Специализируется на сборе материалов устной истории. Работает в НИЦ ТК ГНТУ «Кубанский казачий хор». Принимает участие в работе над составлением сборника материалов «Революция, гражданская война и голодомор в народной памяти». Заканчивает работу над монографией «Украинское национальное движение и украинизация Кубани в 1917 – 1932 гг.». Монография представляет ин6терес в связи с закрытием белых пятен истории региона, изучением советской национальной политики и современной непростой спецификой международных отношений. Публикует статьи по истории и культуре региона. Член Союза Российских писателей. Автор ряда опубликованных работ.

Игорь Васильев. Активистки женского движения на Кубани в 1920-1930-е гг. и их социальная роль

пт, 09/20/2019 - 15:16 -- Администратор

Говоря об исследованиях женского измерения раннесоветской истории Кубани, прежде всего, необходимо отметить, что чаще всего они проводятся в рамках изучения истории повседневности и истории культуры. Но уже опубликован ряд работ посвящённых месту женщины в исторических и социальных  процессах, имевших место на Кубани в первой половине XX в. Сотрудничество коммунистов с женщинами, нередко вынужденными самостоятельно кормить свои семьи, началось ещё до их прихода к власти. Среди первых социальных групп, на которых опирались кубанские большевики в предреволюционные месяцы 1917 г.,  были женщины-солдатки  (жены и вдовы солдат-фронтовиков, преимущественно из числа иногородних).

Игорь Васильев. Само: иноземец и воплощение славянского уклада

пт, 08/09/2019 - 23:42 -- Администратор

Книга М.И. Жиха «Славянский правитель Само и его “держава” (623-658). Источники, локализация, социально-политическая организация, историческое значение» (СПб., 2019) – одна из самых интересных новинок исторической литературы 2019 года. В работе дан ёмкий анализ историографии и источников, проливающих свет на личность Само, особенности его политики и социума, который он возглавлял. Очень важно, что М.И. Жих представил в работе собственные переводы латиноязычных источников. Ведь концепций в славистике велико множество, а источников для их подтверждения либо опровержения часто не хватает.

Игорь Васильев. Период НЭПа в исторической памяти старожилов кубанских станиц

вс, 05/12/2019 - 22:43 -- Администратор

Социально-политическая и экономическая специфика периода НЭПа на Кубани уже весьма подробно рассмотрена в работах В.Е. Щетнёва, А.В. Баранова и пр.[1]. При этом воспоминания непосредственных очевидцев кубанского НЭПа, особенно из числа простых станичников, изучены пока недостаточно. Послереволюционная жизнь до коллективизации обычно называлась старожилами «жизнь при единоличном хозяйстве». После ликвидации казачьего землевладения и передела земли по едокам собственное крестьянское хозяйство стала вести и часть иногородних, одновременно индивидуальное хозяйство ещё преобладало над коллективным.

Игорь Васильев. Новый образ науки: учёные – передвижники

вс, 10/07/2018 - 15:37 -- Администратор

Российской науке крайне необходимо сообщество независимых исследователей и малых (особенно провинциальных) научных коллективов. Независимых от системы РАН и крупных известных вузов, иностранных научных центров. А также независимых друг от друга. Сама сущность науки предполагает наличие множества мнений, теорий, гипотез. Их непрерывную конкуренцию и взаимообогащение на основе принципов научной объективности. Дальнейшая централизация может привести лишь к догматическому главенству лидеров немногих центров, и, как следствие, исчезновения многообразия идей, их взаимодействия. Что противоречит самому понятию науки.

Игорь Васильев. О дилетантизме и профессионализме в гуманитарных науках

ср, 07/04/2018 - 17:28 -- Администратор

В наше время дилетантский интерес к научным вопросам в гуманитаристике порождает всё больше нелепостей и курьёзов.  С одной стороны, информация по наиболее известным научным вопросам стала доступной. С другой она воспринимается вырванной из контекста людьми, которым не нужна научная истина, но нужно лишь легитимизация собственных психологических потребностей, прежде всего – в самоутверждении. Что приводит к появлению всё большего числа квазинаучных мифологических систем. В принципе, такое отношение к гуманитарному научному знанию для людей наиболее традиционно и естественно. Тем более, что научная информация стало по-настоящему доступной на фоне упадка авторитета науки как таковой. Что весьма и весьма печально.

Игорь Васильев. Моноцентрический плюрализм. Пример рациональной эклектики в историческом познании

пн, 04/23/2018 - 20:14 -- Администратор

Под плюрализмом понимается разнообразие исследуемых исторической наукой объектов и явлений, разнообразье целей, которые могут стоять пред исследователем, и разнообразие путей их достижения. Также постижение любого объекта или явления истории при использовании любой методологии включает в себя как объективную, относительно достоверную, так и субъективную и или более или менее недостоверную составляющие. Причём соотношение этих составляющих может представляться разным, если рассматривать работу исследователя с разных точек зрения. Однако при полноценном историческом познании ото или иной процент достоверности всегда присутствует. Моноцентричность заключается в том, что исследователь или группа исследователей изучает ограниченное количества объектов и явлений, ставит при этом ограниченное количество целей (как правило, главных и второстепенных) и располагает для их достижения ограниченным количеством методик. При этом возможность достижения полноты решения исследовательских задач, особенно масштабных, эффективность методик достижения в той или иной степени ограниченны.

Игорь Васильев. Моноцентрический плюрализм в контексте практики

вт, 03/20/2018 - 03:16 -- Администратор

В рамках моноцентрического плюрализма для осуществления исследовательского проекта требуется масса знаний, как источниковедческих, так и теоретических. Тем более, что каждый проект в той или иной степени методологически неповторим. Точно также могут быть методологически различными разные стадии проекта. Между тем, у вузовских учёных очень велика преподавательская нагрузка, и вузовские учёные, и сотрудники научных учреждений заняты в различных грантовых проектах. Где уж тут непрерывно пополнять свои методологические знания!

Игорь Васильев. Разрывы культурной коммуникации, или почему теряются важные элементы культуры

ср, 02/28/2018 - 10:46 -- Администратор

Ряд учёных ставил этот вопрос в контексте резких изменений культуры этносов либо археологических культур, происходящих во времени и в пространстве. Некоторые социальные группы этносов исчезнуть и связанные с ними элементы культуры – вместе с ними. Функционально сходные элементы в таком случае могли заимствоваться либо создаваться заново. В целом сходная ситуация могла иметь место и при миграциях отдельных групп этносов, включавших носителей далеко не всех элементов культуры. Но почему теряются важные элементы культуры при преемственном развитии на прежней территории, без физического исчезновения значительных групп населения?

Игорь Васильев. Периодизация истории Кубани во второй половине XX в.: некоторые дополнения

вт, 12/26/2017 - 19:03 -- Администратор

В статье, посвященной новой периодизации истории Кубани второй половины XX в., мы затронули особенности этого этапа в истории региона в зависимости от процессов, происходивших в экономике и социальной сфере. Согласно этой схеме, со средины века и до начала — средины 1970-х гг. наблюдались устойчивый рост и развитие хозяйства и инфраструктуры. Позднее он сменился застоем и деградацией, стремлением к экстенсивному присвоению, нараставшему практически до конца столетия. Но некоторые процессы в истории Кубани указанного периода имеют несколько иную периодизацию. Например, завершение ликвидации традиционной социальной структуры станицы завершилось несколько раньше, чем обозначившийся упадок инфраструктуры в ряде малых населенных пунктов и даже их ликвидация, которые наметились в средине 1970-х гг.

Игорь Васильев. Нанофутуризм и русская культура

ср, 11/29/2017 - 23:57 -- Администратор

Нанофутуризм возник на перекрёстке этники (в широком смысле слова) и различных стилей минимализма. Нанофутуризм призван стать одним из куполов над пластами традиции, от кроманьонцев до Анны Ахматовой. Куполом, заботливо оберегающим избранное… Поэтому нанофутуризм включает в себя все сферы жизни, важные для небольших групп людей: хозяйство, образование, творчество, предметы быта, досуг и пр. Но из всеобщности и разнообразия должно быть отобрано самое необходимое. Необходимое, воплощённое в удобных и компактных вещах и текстах. Ведь чем они миниатюрнее, тем поле и разнообразнее мир, построенный из них немногими близкими друг другу людьми.

Страницы

Подписка на RSS - Васильев Игорь Юрьевич