Васильев Игорь Юрьевич

Васильев Игорь Юрьевич. Образование высшее историческое. В 2003 г. окончил факультет ФИСМО Кубанского государственного университета. В рамках повышения квалификации 6 июня 2008 г. защитил диссертацию на соискание степени кандидата исторических наук по теме «Государство и общество в системе ценностей кубанских казаков. Конец XVIII – начало XX в.».Участвует в регулярных фольклорно-этнографических экспедициях НИЦ ТК. Специализируется на сборе материалов устной истории. Работает в НИЦ ТК ГНТУ «Кубанский казачий хор». Принимает участие в работе над составлением сборника материалов «Революция, гражданская война и голодомор в народной памяти». Заканчивает работу над монографией «Украинское национальное движение и украинизация Кубани в 1917 – 1932 гг.». Монография представляет ин6терес в связи с закрытием белых пятен истории региона, изучением советской национальной политики и современной непростой спецификой международных отношений. Публикует статьи по истории и культуре региона. Член Союза Российских писателей. Автор ряда опубликованных работ.

Игорь Васильев. Моноцентрический плюрализм в контексте практики

вт, 03/20/2018 - 03:16 -- Администратор

В рамках моноцентрического плюрализма для осуществления исследовательского проекта требуется масса знаний, как источниковедческих, так и теоретических. Тем более, что каждый проект в той или иной степени методологически неповторим. Точно также могут быть методологически различными разные стадии проекта. Между тем, у вузовских учёных очень велика преподавательская нагрузка, и вузовские учёные, и сотрудники научных учреждений заняты в различных грантовых проектах. Где уж тут непрерывно пополнять свои методологические знания!

Игорь Васильев. Разрывы культурной коммуникации, или почему теряются важные элементы культуры

ср, 02/28/2018 - 10:46 -- Администратор

Ряд учёных ставил этот вопрос в контексте резких изменений культуры этносов либо археологических культур, происходящих во времени и в пространстве. Некоторые социальные группы этносов исчезнуть и связанные с ними элементы культуры – вместе с ними. Функционально сходные элементы в таком случае могли заимствоваться либо создаваться заново. В целом сходная ситуация могла иметь место и при миграциях отдельных групп этносов, включавших носителей далеко не всех элементов культуры. Но почему теряются важные элементы культуры при преемственном развитии на прежней территории, без физического исчезновения значительных групп населения?

Игорь Васильев. Периодизация истории Кубани во второй половине XX в.: некоторые дополнения

вт, 12/26/2017 - 19:03 -- Администратор

В статье, посвященной новой периодизации истории Кубани второй половины XX в., мы затронули особенности этого этапа в истории региона в зависимости от процессов, происходивших в экономике и социальной сфере. Согласно этой схеме, со средины века и до начала — средины 1970-х гг. наблюдались устойчивый рост и развитие хозяйства и инфраструктуры. Позднее он сменился застоем и деградацией, стремлением к экстенсивному присвоению, нараставшему практически до конца столетия. Но некоторые процессы в истории Кубани указанного периода имеют несколько иную периодизацию. Например, завершение ликвидации традиционной социальной структуры станицы завершилось несколько раньше, чем обозначившийся упадок инфраструктуры в ряде малых населенных пунктов и даже их ликвидация, которые наметились в средине 1970-х гг.

Игорь Васильев. Нанофутуризм и русская культура

ср, 11/29/2017 - 23:57 -- Администратор

Нанофутуризм возник на перекрёстке этники (в широком смысле слова) и различных стилей минимализма. Нанофутуризм призван стать одним из куполов над пластами традиции, от кроманьонцев до Анны Ахматовой. Куполом, заботливо оберегающим избранное… Поэтому нанофутуризм включает в себя все сферы жизни, важные для небольших групп людей: хозяйство, образование, творчество, предметы быта, досуг и пр. Но из всеобщности и разнообразия должно быть отобрано самое необходимое. Необходимое, воплощённое в удобных и компактных вещах и текстах. Ведь чем они миниатюрнее, тем поле и разнообразнее мир, построенный из них немногими близкими друг другу людьми.

Игорь Васильев. Боспор, Византия, Россия: преемственность специфики общества

пн, 11/06/2017 - 15:58 -- Администратор

Существуют самые разные классификации стран, культур и народов. В основу этих классификаций кладутся самые разные факторы: культурно - языковые, религиозные, географические, организационно- правовые, временные. Нередко составители классификаций сочетают несколько факторов. И очень часто народы и государства, близкие друг другу в одних классификациях, очень далеки друг от друга в других.

Игорь Васильев. Письменный диалект русского языка балачка в событиях Первой Мировой и Гражданской войн

чт, 10/26/2017 - 08:50 -- Администратор

Кубанская балачка – диалект русского языка с украинской языковой основой. Лексика балачки – как украинская, так и русская. Так же большое число слов из лексического фонда балачки характерны и для неё, и для украинских и для южнорусских говоров. Зачастую определить принадлежность балачки к русскому или украинскому языку затруднительно, во многом по причине текучести и не однородности. Поэтому принадлежность балачки определяется на основе самосознания носителей диалекта, а оно является русским. Так трактуют вопрос этничности носителей балачки такие известные диалектологи, как С.А. Мызников и О.Г. Борисова. Прибывшие в конце XVIII столетия на Кубань первые черноморские казаки были носителями ранних восточных украинских говоров. С начала до 40-х годов XIX века к ним присоединялись украинские переселенцы из Полтавской, Черниговской, Харьковской губерний, носители соответствующих местных диалектов украинского языка. В тот период в Черномории складывался черноморский диалект украинского языка, близкий к харьковскому и другим восточноукраинским диалектам. «Черноморцы говорят малороссийским языком, хорошо сохранившимся», – писал И.Д. Попка о языковой ситуации в Черномории середины XIX века.

Игорь Васильев. Против постмодернизма в науке

ср, 08/23/2017 - 20:01 -- Администратор

Моноцентрический плюрализм по своей сути противоположен постмодернизму в науке. Постмодернизм подразумевает бесконечное количество истин и возможных интерпретаций. Традиционалисты, например, Е.И. Суриков, автор жизнеописания Гомера в серии «ЖЗЛ», утверждают, что возможно установление одной единой истины. К которой иногда нужно идти нескольким поколениям исследователей. На деле достаточно объективных гипотез и трактовок вполне может оставаться несколько. И их количество может со временем уменьшаться (после опровержения достоверными фактами), либо, наоборот, расти. Новые факты не всегда могут чего-либо опровергнуть.

Игорь Васильев. Применение представлений о конусовидности исторического процесса в рамках моноцентрического плюрализма

ср, 08/02/2017 - 14:32 -- Администратор

Как совместить основные принципы моноцентрического плюрализма с гипотезой о конусовидной схеме развития исторического процесса? Очевидно, необходимо найти территориальные и временные рамки, в пределах которых данная гипотеза отражала бы исторические реалии. Возьмём для примера историю Московского и Петербургского периодов российской монархии в качестве единого, преемственного целого.

Игорь Васильев. Рамки для исторического конуса. Основы моноцентрического плюрализма

вт, 08/01/2017 - 02:48 -- Администратор

Под плюрализмом понимается разнообразие исследуемых исторической наукой объектов и явлений, разнообразье целей, которые могут стоять пред исследователем, и разнообразие путей их достижения. Также постижение любого объекта или явления истории при использовании любой методологии включает в себя как объективную, относительно достоверную, так и субъективную и или более или менее недостоверную составляющие. Причём соотношение этих составляющих может представляться разным, если рассматривать работу исследователя с разных точек зрения. Однако при полноценном историческом познании ото или иной процент достоверности всегда присутствует.

Игорь Васильев. Об ограниченности применения историософских теорий, или немного самокритики

вт, 06/27/2017 - 17:20 -- Администратор

Мои идеи о том, что применимость любого теоретического конструкта в исторической науке ограничено территорией, временным периодом, этнической атрибуцией объекта изучения необходимо распространять и на свои собственные построения. Такие, как графическое изображение исторического процесса в форме конуса. Можно ли так описывать историю человечества как таковую — неизвестно. Эта гипотеза в отношении истории всего человечества может быть подтверждена либо опровергнута не ранее грядущего XXII столетия. В настоящее время для достаточно определённых выводов по этому вопросу просто недостаточна длительность наблюдения за историческим процессом.

Страницы

Подписка на RSS - Васильев Игорь Юрьевич